О ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 апреля 2019 г. N 396

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 апреля 2019 г. N 396

О ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о наблюдательном совете публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор";

устав публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

2. Министерству природных ресурсов и экологии Российской Федерации совместно с Федеральной налоговой службой обеспечить до 14 апреля 2019 г. государственную регистрацию публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждено

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 апреля 2019 г. N 396

ПОЛОЖЕНИЕ

О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ

КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ "РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования наблюдательного совета публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - компания), а также порядок работы и взаимодействия наблюдательного совета компании с другими органами управления компании.

2. Наблюдательный совет компании осуществляет контроль за деятельностью компании, в том числе за исполнением принимаемых органами управления компании решений, использованием средств компании, соблюдением компанией законодательства Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" и устава компании.

3. Деятельность наблюдательного совета компании осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", иными федеральными законами, уставом компании, настоящим Положением и регламентом деятельности наблюдательного совета компании.

4. Вопросы, отнесенные к компетенции наблюдательного совета компании, не могут быть переданы на рассмотрение исполнительным органам компании - правлению компании и генеральному директору компании.

5. Наблюдательный совет компании вправе создавать комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения.

Порядок деятельности таких комитетов и комиссий, их состав, размер вознаграждения членов таких комитетов и комиссий, а также порядок компенсации их расходов, связанных с участием в комитетах и комиссиях, устанавливаются наблюдательным советом компании.

В состав комитетов, создаваемых наблюдательным советом компании в рамках полномочий, включаются работники компании, представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на безвозмездной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также внешние эксперты. Комитеты осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых наблюдательным советом компании.

6. При наблюдательном совете компании создается комитет по аудиту. В задачи комитета по аудиту входят в том числе обеспечение координации деятельности службы внутреннего аудита компании, рассмотрение и утверждение ее отчетов, оценка эффективности ее деятельности, предварительная проработка вопросов о назначении на должность и об освобождении от должности руководителя службы внутреннего аудита компании.

II. Состав наблюдательного совета компании

7. Наблюдательный совет компании состоит из 5 человек. Председатель наблюдательного совета компании и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на 3 года. В состав наблюдательного совета компании входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности.

8. Председатель и члены наблюдательного совета компании начинают осуществлять свои полномочия с даты их назначения Правительством Российской Федерации.

9. Полномочия председателя и членов наблюдательного совета компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.

10. Председатель и члены наблюдательного совета компании принимают участие в его работе на общественных началах, без выплаты вознаграждения.

III. Компетенция наблюдательного совета компании

11. Наблюдательный совет компании в силу своих полномочий осуществляет следующие функции:

1) вырабатывает рекомендации для других органов управления компании по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета компании;

2) утверждает положение о правлении компании;

3) утверждает стратегию развития компании;

4) осуществляет иные предусмотренные уставом компании функции.

IV. Права, обязанности и ответственность членов

наблюдательного совета компании

12. Члены наблюдательного совета компании имеют право:

1) получать информацию о деятельности компании, а также знакомиться с документами бухгалтерского учета и иными документами компании;

2) требовать возмещения лицами, указанными в статье 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, убытков, причиненных компании;

3) оспаривать совершенные компанией сделки по основаниям, предусмотренным статьей 174 Гражданского кодекса Российской Федерации, требовать применения последствий их недействительности в порядке, установленном гражданским законодательством;

4) присутствовать на заседаниях комитетов и комиссий, созданных при наблюдательном совете компании.

13. Члены наблюдательного совета компании обязаны:

1) присутствовать на заседаниях наблюдательного совета компании и принимать участие в обсуждении и голосовании по вопросам, выносимым на заседания наблюдательного совета компании;

2) воздерживаться от действий, которые приведут или потенциально способны привести к возникновению конфликта между интересами членов наблюдательного совета компании и интересами компании, а в случае возникновения такого конфликта незамедлительно поставить об этом в известность председателя наблюдательного совета компании;

3) доводить до сведения наблюдательного совета компании и службы внутреннего аудита компании через секретаря наблюдательного совета компании информацию о юридических лицах, в которых члены наблюдательного совета компании владеют самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) 20 и более процентами голосующих акций (долей, паев), о юридических лицах, в органах управления которых члены наблюдательного совета компании занимают должности, об известных им совершаемых или предполагаемых сделках, в которых члены наблюдательного совета компании могут быть признаны заинтересованными лицами.

14. Члены наблюдательного совета компании не вправе разглашать и использовать в личных целях или в интересах третьих лиц любые сведения, составляющие согласно законодательству Российской Федерации или внутренним документам компании конфиденциальную информацию о компании, в том числе после прекращения членства в наблюдательном совете компании.

15. Члены наблюдательного совета компании при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах компании и осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении компании добросовестно и разумно.

16. Члены наблюдательного совета компании в соответствии со статьей 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации несут ответственность перед компанией за убытки, причиненные компании.

V. Организация работы наблюдательного совета компании

17. Председатель наблюдательного совета компании:

1) созывает заседания наблюдательного совета компании и председательствует на них;

2) контролирует своевременное представление членам наблюдательного совета компании информации по вопросам повестки заседания наблюдательного совета компании;

3) обеспечивает обсуждение вопросов, рассматриваемых на заседании, учет мнений всех членов наблюдательного совета компании при выработке решений, подводит итоги дискуссии и формулирует принимаемые решения;

4) организует на заседаниях ведение протокола;

5) контролирует исполнение решений, принятых наблюдательным советом компании;

6) обеспечивает эффективную работу комитетов наблюдательного совета компании.

18. Порядок работы и проведения заседаний наблюдательного совета компании определяется регламентом деятельности наблюдательного совета компании, утверждаемым наблюдательным советом компании.

19. Назначение секретаря наблюдательного совета компании и прекращение его полномочий осуществляются по решению наблюдательного совета компании по предложению председателя наблюдательного совета компании из числа штатных сотрудников компании.

Секретарь наблюдательного совета компании не является членом наблюдательного совета компании.

В обязанности секретаря наблюдательного совета компании входит организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета компании.

Секретарь наблюдательного совета компании обеспечивает соблюдение членами наблюдательного совета компании требований по сохранности конфиденциальной информации.

20. Заседания наблюдательного совета компании проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Повестки заседаний и порядок их проведения определяет председатель наблюдательного совета компании по представлению секретаря наблюдательного совета компании.

VI. Порядок принятия решений

21. Каждый член наблюдательного совета компании обладает одним голосом. Члены наблюдательного совета компании не имеют права передавать свои голоса иному лицу, в том числе другому члену наблюдательного совета компании. При равенстве голосов голос председателя наблюдательного совета компании является решающим.

22. Заседание наблюдательного совета компании правомочно, если на нем присутствуют более половины членов наблюдательного совета компании.

23. Решения наблюдательного совета компании принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета компании и отсутствующих членов наблюдательного совета компании, представивших письменное мнение.

24. Решение наблюдательного совета компании вступает в силу с даты проведения заседания, если иное не предусмотрено решением наблюдательного совета компании.

Утвержден

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 4 апреля 2019 г. N 396

УСТАВ

ПУБЛИЧНО-ПРАВОВОЙ КОМПАНИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ

СИСТЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ

"РОССИЙСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ОПЕРАТОР"

I. Общие положения

1. Публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - компания) создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

2. Полное наименование компании - публично-правовая компания по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор".

Сокращенное наименование компании - ПИК "Российский экологический оператор".

3. Местонахождение компании - г. Москва.

4. Компания имеет счета в Центральном банке Российской Федерации и (или) лицевые счета в органах Федерального казначейства. Компания вправе в установленном порядке открывать счета в кредитных организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе расчетный, валютный и другие банковские счета.

5. Компания создается без ограничения срока ее деятельности. Функции и полномочия учредителя компании от имени Российской Федерации осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

6. Компания может быть истцом и ответчиком в суде, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности компании, предусмотренными Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" и настоящим уставом, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.

7. Компания имеет круглую печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и с полным наименованием компании на русском языке, а также штампы и бланки со своим наименованием.

8. Компания не отвечает по обязательствам Российской Федерации и ее органов, а Российская Федерация и ее органы не отвечают по обязательствам компании.

9. Компания отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, за исключением имущества, на которое не может быть обращено взыскание в соответствии с Федеральным законом "О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

10. Компания вправе формировать резервные и иные целевые фонды.

11. Компания имеет право создавать филиалы и открывать представительства.

II. Цели, функции, полномочия и деятельность компании

12. Компания создана в целях формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечения управления указанной системой, предотвращения вредного воздействия таких отходов на здоровье человека и окружающую среду, вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве сырья, материалов, изделий, а также получения энергии.

13. Компания осуществляет следующие функции и полномочия:

1) участвует в пределах своей компетенции в координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе:

участвует в разработке и реализации государственных программ, проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также региональных программ в указанной области;

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке проектов нормативных правовых актов в указанной сфере;

заключает в пределах своей компетенции соглашения с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

проводит экспертизу территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и готовит рекомендации по их корректировке;

участвует в подготовке заключаемых субъектами Российской Федерации соглашений, предусмотренных пунктом 3 статьи 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", по вопросам транспортирования твердых коммунальных отходов, образовавшихся на территории одного субъекта Российской Федерации, в другие субъекты Российской Федерации, а также обработки, утилизации, обезвреживания и размещения указанных отходов на территории этих субъектов Российской Федерации;

осуществляет анализ реализации в субъектах Российской Федерации указанных территориальных схем, выполнения региональных программ, а также норм законодательства Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части, касающейся соблюдения процедуры общественного обсуждения проектов этих территориальных схем;

осуществляет функции заказчика, оператора и (или) разработчика информационных систем в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

осуществляет образовательную, просветительскую и информационно-разъяснительную деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также популяризацию современных технологий обращения с такими отходами;

осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество по вопросам организации обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе заключает соглашения с международными организациями;

2) осуществляет разработку мер по привлечению частных инвесторов к реализации инвестиционных проектов в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - инвестиционные проекты), в том числе:

разрабатывает проекты федеральных и региональных программ государственной поддержки инвестиционных проектов и проводит экспертизу таких программ;

разрабатывает стандарты реализации инвестиционных проектов, направленные на повышение привлекательности и улучшение условий финансирования таких проектов;

в порядке, установленном наблюдательным советом компании, организует и осуществляет финансирование инвестиционных проектов (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры;

предоставляет по решению наблюдательного совета компании частным инвесторам гарантии (поручительства), в том числе на платной основе, для реализации инвестиционных проектов;

осуществляет эмиссию облигаций в целях финансирования инвестиционных проектов, приобретает ценные бумаги, выпущенные в указанных целях, владеет и распоряжается ими, предоставляет эмитентам таких ценных бумаг гарантии (поручительства);

участвует в случаях, установленных Федеральным законом "О концессионных соглашениях" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в концессионных соглашениях;

участвует в порядке, установленном Федеральным законом "О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на стороне публичного партнера в соглашениях о государственно-частном партнерстве и (или) муниципально-частном партнерстве;

осуществляет выкуп земельных участков для размещения объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

приобретает имущество, необходимое для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, включая здания и сооружения, оборудование по обработке, утилизации отходов, специальную технику, владеет, распоряжается этим имуществом и осуществляет его эксплуатацию;

приобретает доли, владеет и распоряжается долями в уставных капиталах организаций, осуществляющих деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и проектных компаниях, реализующих инвестиционные проекты по строительству, реконструкции и модернизации объектов обращения с отходами;

3) осуществляет стимулирование и поддержку мер, направленных на увеличение количества вторичных ресурсов, получаемых от твердых коммунальных отходов, сокращение образования твердых коммунальных отходов, снижение объемов захораниваемых твердых коммунальных отходов, включая отходы от использования потребительских товаров, в отношении которых предусмотрены специальные правила обращения (элементы питания, электроника и т.д.), в том числе:

обеспечивает (организует) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, осуществление производителями и импортерами товаров утилизации отходов от использования этих товаров;

разрабатывает и реализует меры по совершенствованию правил обращения со вторичными материальными ресурсами и стимулированию спроса на продукцию из них;

формирует библиотеку типовых проектов, реализуемых в области обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляет добровольную сертификацию технологий, оборудования, объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

осуществляет научные разработки, проводит научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на реализацию целей компании, установленных Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" и настоящим уставом;

4) осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами (в том числе региональными), а также с иными лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

5) осуществляет иные функции и полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации.

14. Компания в целях реализации ее функций и полномочий:

1) разрабатывает, эксплуатирует и обеспечивает модернизацию информационных систем, формирует и ведет реестры, необходимые для формирования комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, вторичными ресурсами;

2) разрабатывает предложения по расчету ставок экологического сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, уплачиваемого производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров;

3) разрабатывает предложения по профессиональным стандартам, методикам и программам профессиональной подготовки и обучения, по подготовке квалификационных требований для целей проведения независимой оценки профессиональной квалификации, а также аттестации специалистов и должностных лиц в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

4) осуществляет консультационную деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными ресурсами;

5) проводит оценку потребностей в мощностях по обработке и утилизации твердых коммунальных отходов, в том числе с использованием имитационных моделей, разработанных компанией;

6) проводит выставки, семинары и иные мероприятия по вопросам инновационной деятельности и технологического предпринимательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными ресурсами;

7) организует технологический трансфер в Российскую Федерацию из-за рубежа инновационных технологий в области обращения с твердыми коммунальными отходами, приобретение в установленном законодательством Российской Федерации порядке патентов и лицензий на разработки в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

8) проводит исследования, направленные на выявление новых технологических решений в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

9) принимает участие в осуществлении работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде в части ликвидации свалок и объектов размещения твердых коммунальных отходов;

10) осуществляет разработку прогнозов развития отрасли по обращению с твердыми коммунальными отходами на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом изменения нормативной правовой базы, разработки новых технологий по обращению отходов, анализа спроса на продукцию, произведенную из вторичного сырья, изменения цен на энергоносители;

11) разрабатывает целевую модель рынка для наиболее рационального технологического и коммерческого взаимодействия между участниками рынка на всех стадиях жизненного цикла потребительских товаров, включая проектирование, производство, эксплуатацию и утилизацию, а также технологического цикла обращения с твердыми коммунальными отходами и производства продукции вторичного сырья в целях снижения себестоимости услуг в области обращения с твердыми коммунальными отходами, повышения уровня их утилизации и объемов производства вторичного сырья;

12) проводит оценку дефицита мощностей, необходимых для создания комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе оценку спроса и предложения на услуги в области обращения с твердыми коммунальными отходами для определения оптимального варианта размещения мест сбора, обработки, утилизации, захоронения твердых коммунальных отходов и производства продукции из вторичного сырья с использованием имитационных моделей, разработанных компанией.

15. Компания вправе:

1) инвестировать временно свободные средства в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) выпускать облигации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) предоставлять взносы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, доли (акции) которых принадлежат компании;

4) осуществлять иную приносящую доход деятельность, направленную на достижение поставленных перед компанией целей.

III. Органы управления компании

16. Органами управления компании являются наблюдательный совет компании, правление компании и генеральный директор компании.

17. Высшим органом управления компании является наблюдательный совет компании.

18. Правление компании является коллегиальным исполнительным органом управления компании.

19. Генеральный директор компании является единоличным исполнительным органом компании.

20. Передача полномочий наблюдательного совета компании правлению компании или генеральному директору компании не допускается.

IV. Наблюдательный совет компании, члены

наблюдательного совета компании, комитеты и комиссии

наблюдательного совета компании

21. Наблюдательный совет компании осуществляет контроль за деятельностью компании, в том числе за исполнением принимаемых органами управления компании решений, использованием средств компании, соблюдением компанией законодательства Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" и настоящего устава.

22. Порядок работы наблюдательного совета компании и проведения его заседаний определяется положением о наблюдательном совете компании и регламентом его деятельности, утвержденным наблюдательным советом компании. Положение о наблюдательном совете компании утверждается Правительством Российской Федерации.

23. Наблюдательный совет компании:

1) утверждает стратегию развития компании;

2) утверждает годовой финансовый план (бюджет) компании, включающий в себя в том числе общий объем расходов и смету расходов компании, а также утверждает изменения, вносимые в годовой финансовый план (бюджет) компании;

3) утверждает годовой отчет компании, направляет его Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, Счетную палату Российской Федерации, Общественную палату Российской Федерации и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

4) принимает решения о формировании резервного и иных целевых фондов, а также утверждает размеры, порядок формирования и использования резервного фонда и иных целевых фондов;

5) определяет предельный объем инвестируемых временно свободных средств компании в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

6) принимает решение о безвозмездной передаче имущества компании (его части) в собственность Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;

7) устанавливает порядок осуществления сделок, предусматривающих безвозмездную передачу имущества компании третьим лицам, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 настоящего пункта;

8) принимает решение о выпуске компанией облигаций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) принимает решения об одобрении сделок, предусмотренных разделом VIII настоящего устава;

10) утверждает регламент деятельности наблюдательного совета компании;

11) утверждает положение о закупке компанией товаров, работ и услуг;

12) утверждает положение о системе внутреннего контроля компании;

13) утверждает положение о службе внутреннего аудита компании, годовой план деятельности службы внутреннего аудита компании и ее годовой отчет;

14) принимает решение о создании и ликвидации филиалов, об открытии и закрытии представительств компании;

15) утверждает положения о филиалах и представительствах компании;

16) утверждает положение о правлении компании;

17) назначает по представлению генерального директора компании на должность членов правления компании и освобождает от должности членов правления компании;

18) устанавливает порядок информирования наблюдательного совета компании правлением компании о вопросах, рассмотренных на заседаниях правления компании, и принятых правлением компании решениях;

19) заслушивает отчеты правления компании и генерального директора компании по вопросам деятельности компании;

20) вырабатывает рекомендации для других органов управления компании по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета компании;

21) определяет порядок утверждения конкурсной документации для отбора аудиторской организации (аудитора компании) и утверждает аудиторскую организацию (аудитора компании), отобранную на конкурсной основе в целях проведения обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также годовой консолидированной финансовой отчетности компании;

22) принимает решения о назначении председателя и членов комитета по аудиту при наблюдательном совете компании, о прекращении их полномочий и размере их вознаграждения, а также о применении в отношении их мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

23) назначает на должность и освобождает от должности руководителя службы внутреннего аудита компании и определяет условия трудового договора, заключаемого с ним;

24) утверждает систему оплаты труда работников компании;

25) подготавливает предложения о внесении изменений в Положение о наблюдательном совете публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2019 г. N 396 "О публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор" (далее - Положение о наблюдательном совете компании);

26) согласовывает кандидатуры на должность заместителя генерального директора компании;

27) вырабатывает рекомендации для других органов управления компании по итогам рассмотрения вопросов на заседаниях наблюдательного совета компании;

28) принимает решения об учреждении юридических лиц, участии и условиях участия компании в корпоративных юридических лицах, в том числе об изменении, прекращении и определении условий прекращения участия в таких юридических лицах;

29) определяет порядок финансирования инвестиционных проектов (включая разработку проектно-сметной документации), а также работ по строительству, реконструкции, модернизации объектов капитального строительства, необходимых для осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, и подключению таких объектов к сетям инженерно-технической инфраструктуры;

30) принимает решения о предоставлении частным инвесторам гарантий (поручительств), в том числе на платной основе, для реализации инвестиционных проектов;

31) принимает иные решения в случаях, предусмотренных федеральными законами, Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2019 г. N 8 "О создании публично-правовой компании по формированию комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами "Российский экологический оператор", настоящим уставом, Положением о наблюдательном совете компании и (или) регламентом деятельности наблюдательного совета компании.

24. Наблюдательный совет компании состоит из 5 человек. Председатель и члены наблюдательного совета компании назначаются Правительством Российской Федерации сроком на 3 года. В состав наблюдательного совета компании входят Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации, Министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министр промышленности и торговли Российской Федерации и генеральный директор компании, являющийся членом наблюдательного совета компании по должности.

25. Полномочия председателя и других членов наблюдательного совета компании могут быть прекращены досрочно по решению Правительства Российской Федерации.

26. Заседания наблюдательного совета компании проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.

27. Заседание наблюдательного совета компании правомочно, если на нем присутствуют более половины членов наблюдательного совета компании.

28. Решения наблюдательного совета компании принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов наблюдательного совета компании и отсутствующих членов наблюдательного совета компании, представивших письменное мнение.

29. В случае равенства голосов членов наблюдательного совета компании голос председателя наблюдательного совета компании является решающим.

30. Порядок работы наблюдательного совета компании и проведения его заседаний определяется Положением о наблюдательном совете компании и регламентом деятельности наблюдательного совета компании.

31. Организационно-техническое обеспечение деятельности наблюдательного совета компании осуществляет секретарь наблюдательного совета компании. Назначение секретаря наблюдательного совета компании и прекращение его полномочий осуществляются по решению наблюдательного совета компании по предложению председателя наблюдательного совета компании.

32. Наблюдательный совет компании вправе создавать комитеты и комиссии по вопросам, отнесенным к его компетенции, для их предварительного рассмотрения. Порядок деятельности таких комитетов и комиссий, их состав, размер вознаграждения членов таких комитетов и комиссий, а также порядок компенсации их расходов, связанных с участием в комитетах и к


Следующий документ