Новости


В Великобритании в этом году начнут тестировать «умные» светофоры. Они сами решают, сколько должен гореть красный, а сколько — зелёный для того, чтобы уменьшить концентрацию выхлопных газов в определенных районах города. По крайней мере, на такой эффект рассчитывает разработчик — британская компания Now Wireless.

Светофоры с искусственным интеллектом (ИИ) мониторят уровень загрязнений в воздухе каждую минуту. Они берут данные с придорожных датчиков, изучают прогнозы погоды, анализируют данные Bluetooth систем, встроенных в автомобили, а также учитывают статистические показатели за предыдущие периоды времени. Светофоры обрабатывают весь этот поток информации и на его основе меняют продолжительность красного и зелёного сигналов. Разрыв между максимальным и минимальным временем свечения — примерно 20 секунд.

Представим ситуацию: центр города, час пик, в воздухе вот-вот вырастет концентрация вредных веществ. Что делают светофоры? Они корректируют время красного и зелёного сигналов так, чтобы водители, которые едут в центр, останавливались на красный свет чаще и дольше. Машины, движущиеся в обратном направлении, наоборот, попадут в настоящий зеленый коридор, что должно способствовать скорейшей разгрузке района. 

Звучит хорошо, но не факт, что система будет работать по плану. Сейчас есть опасения, что попытки уменьшить уровень загрязнения в одном районе города, будут провоцировать загрязнение в других. Компании предстоит ещё много работы. В конце 2020 пройдёт первое тестирование, которое организуют на улицах английского города Вулверхемптон.






Экспертное мнение
Все мнения

Документы

Все документы
Развернуть