Мнения экспертов

Как заповедники готовятся к выходу с карантина?
Как заповедники готовятся к выходу с карантина?
28 Апр 2020


Закончится изоляция, и следом придёт период, когда люди устремятся из плена четырёх стен на свежий воздух — заново исследовать этот мир, путешествовать, насыщаться природой и эмоциями. Эти времена не за горами, поэтому мы решили узнать, готова ли Россия к экотуристическому сезону? 

В этом нам помогли спикеры вебинара «Кто с нами на Дальний Восток?». Один из них — исполняющий обязанности директора Росзаповедцентра, Евгений Ступников. Он рассказал, как особо охраняемые природные территории (ООПТ) развиваются в это непростое время, как они готовятся к открытию, и какие цели впереди.

«На сегодняшний день работа идёт достаточно активно. Несмотря на то, что учреждения закрыты для посещения, этот период они используют как раз для того, чтобы подготовить соответствующую инфраструктуру к высокому туристическому сезону, который всех нас ожидает. Это время пересмотреть подходы к развитию внутреннего туризма, к направлению тех потоков, которые имеются, к продуктам. Минприроды в режиме видеоконференцсвязи периодически собирает все свои территории, обсуждает, с чем учреждения – заповедники и нацпарки – будут выходить: какие экотропы, как ведется работа, как готовятся, какие предложения будут делаться, как осуществляется взаимодействие с сообществом туроператоров на федеральном и региональном уровне. 

Минприроды взаимодействует с Ассоциацией туроператоров России, чтобы развивать маршруты и чтобы ассоциация участвовала в продвижении заповедных территорий России. Хотелось бы, чтобы и региональные органы власти не забывали про федеральные ООПТ, включая их в свои туристические маршруты. 

Мы используем это время некоторого перерыва в посещениях для перенаправления и расширения информации, которая доступна в сети интернет, для перехода в плоскость информационных технологий, для повышения информированности наших граждан о тех возможностях, которыми обладают природные территории, о тех ресурсах, которые можно увидеть, о том разнообразии, с которым можно познакомиться. 

Буквально на прошлой неделе мы провели флэш-моб в различного рода социальных сетях, в котором участвовало 50 ООПТ, фактически представляя всю географию нашей страны, начиная от Дальнего Востока и заканчивая западными регионами. Люди, находясь перед экранами мониторов и смартфонов, могли буквально окунуться в ту живую природу, поучаствовать в мероприятиях, связанных с природоохранной деятельностью. 

Сегодня мы хотим возобновить в Youtube Заповедное ТВ и там продвигать все возможности, которыми обладают наши территории. И тем самым повышать информированность граждан о возможностях отдыха на природе, знакомства с этой природой. 

И тут очень важно мнение представителей турбизнеса, их мнение по поводу того, что сегодня необходимо туристу, который будет посещать эти территории. Это нужно для того, чтобы мы использовали время правильно и могли настроить продукт и предложение –  сделать их более эффективными, более доступными, более комфортными с точки зрения сервиса, безопасности и прочего. Это очень важно – это взаимодействие с туристическим сообществом, с турбизнесом, их рекомендации, которые мы обязательно будем учитывать».


Экспертное мнение
Все мнения

Документы

Все документы
Развернуть